2 этап. Что у нас под ногами?

     По чему мы ходим? Правильно, по земле. А какая она, земля в городе?Она покрыта асфальтом, тротуарной плиткой или  просто  земля, на которой растут деревья, травы, цветы...


Подумай: Как моя жизнь может изменить жизнь города?

2 этап. По чему мы ходим?
 План работы на втором этапе:
1. Уважаемые участники, мы предлагаем вам провести исследование - что у нас под ногами? Чем покрыты улицы вашего города? Асфальтом, тротуарной плиткой или гравием? По каким улицам вам нравится гулять больше - там, где под ногами мусор или чисто выметенным?
Для этого нам надо провести наблюдение, сделать фотографии или видео, определить состояние покрытий в вашем городе, предложить способы, как изменить к лучшему то, по чему вы ходите.
Задание: вам необходимо во время прогулки, когда вы идёте в школу, возвращаетесь домой, сделайте фотографии  того, что у вас под ногами: асфальт, тротуарная плитка, почва (а может, в вашем городе уже используют какое-то новое уникальное покрытие). Сделайте не менее 3 - 4 фотографий, на которых будут разные участки вашего пути. Или можно сделать короткие (до 1 мин)  видео. Определяем, из каких материалов выполнено покрытие: асфальт, тротуарная плитка. Оцениваем состояние покрытия - степень разрушения: сильно разрушено, частично разрушено, не разрушено. Предполагаем  причину разрушения: покрытие очень старое (примерный возраст?), очень большой поток транспорта, пешеходов (например, главная улица города), действие внешних факторов - потоки воды, перепады температур, кислотные дожди. Находим информацию, подтверждающую наши предположения - в сети Интернет, в средствах массовой информации (газеты, телевидение), опросы местных жителей - старожилов. Если для подтверждения ваших предположений необходим эксперимент - пишем здесь и вместе выбираем методику исследования.
     Оформляем страницу блога "Что у нас под ногами": размещаем фото или видео (встраиваем в страницу), делаем к ним подписи - название улицы, дата, название покрытия (асфальт,....). Заполняем таблицу, которую встраиваем в страницу под фотографиями. И самое главное - пишем на странице свои предложения, как сделать дороги в вашем городе долговечнее, красивее, прочнее.

2. Качество дорожного покрытия никак не зависит от нас, но вот его чистота...Давайте посмотрим, совершая прогулку: какие они,  улицы моего города - замусоренные или чисто выметенные? 
Задание: вам необходимо провести следующее исследование: на улице, где расположена ваша школа, сделайте несколько фотографий (коротких видео) в разное время дня (утро, полдень, вечер) в течение  2-3 дней. На фотографиях должен быть виден тротуар, дорога. Проанализируйте фотографии: в какое время суток на улице больше всего мусора? Почему? Можно ли сказать, что улица возле вашей школы замусорена или чиста? Почему? Мусорят ли ученики вашей школы? Кто убирает мусор на улицах города? Справляются ли с этой работой городские коммунальные службы? Есть необходимость в помощи по содержанию в чистоте улицы возле вашей школы? Ваши фотографии и анализ ситуации публикуем на странице блога "Что у нас под ногами".
     Если вы решаете, что на улице возле вашей школы очень много мусора - предлагаем  выступить  организаторами субботника. Расскажите одноклассникам о вашем исследовании, покажите фотографии, обратитесь к классному руководителю и проведите субботник, после которого сделайте фотографии той же территории, которая была замусорена. Разместите  сообщение о субботнике и фотографии работы  на странице блога "Что у нас под ногами".


Что необычного, удивительного  узнали вы, выполняя это название? Вносим вклад в нашу копилку чудес.

3. Задумаемся: кто строит дороги в наше городе? Кто содержит их в чистоте, отвечает за их состояние?  Люди каких профессий принимают в этом участие? Размещаем информацию о профессиях в комментариях на странице Кем быть?

4. Уважаемые участники, здесь - Критерии оценки работы команды на 2 этапе.
По этим критериям вы будете оценивать работу других команд и ориентируемся на них, работая сами.
    После выполнения всех заданий 1 этапа, проводим самооценку  работы команды на 2  этапе.

5. Оцениваем работу других команд в таблице "Самооценивание и взаимное оценивание команд"  на странице Взаимооценка команд на 2 этапе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий